На автомобильном рынке в России количество брендов сократилось с 60 до 14. Такой вывод сделали специалисты ассоциации «Российские автомобильные дилеры».
Согласно их отчету, на сегодняшний момент российский авторынок представлен только тремя отечественными брендами — это УАЗ, LADA, ГАЗ. Сектор зарубежных машин состоит только из китайской продукции: Dongfeng, Exeed, Haval и другие.
«С точки зрения национального микса (количества национальных брендов, работающих на нашем рынке) российский авторынок уже китайский на 78%», — пояснили эксперты.
В свою очередь, почти все американские, европейские и корейские автоконцерны приостановили прямую поставку автомобилей в Россию. Сейчас их экспорт возможен только за счет схем параллельного импорта, утвержденного Минпромторгом.
Ранее стало известно, что руководство завода «Москвич» запланировало произвести в 2023 году около 50 тыс. новых автомобилей. За счет части из них произведут обновление парка каршеринга в столице, Московской области и других субъектах РФ.